18:18 Не вкусом единым живы Габены… |
Часто в описаниях (даже довольно правильных) ТИМов часто можно встретить типичные черты. Например, приводя пример базовой БС Габена часто говорят, что они любят разбираться во вкусах блюд. Или наделяют базовую ЧЭ Гамлета эталонным и образцовым поведением. А потом в типировании возникают недоразумения из серии «Ну какой же я Наполеон, если я не люблю историю и политику?» Ответ на этот вопрос достаточно прост. ТИМ – это, конечно, хорошо, но он определяет как метаболизируются разные виды информации, а не конкретно их проявления. Если упустить этот момент, то вымостится золотая дорога к стереотипному пониманию агрессивных Жуковых, праведных Достоеских, технологичных Джеков и Дон Кихотов фантазеров. А в чем собственно дело? А дело в том, что в структуре психики человека, среди психических свойств кроме ТИМа есть и другие, например, направленность, которая определяет сферу интересов. А еще есть личный опыт человека, который меняет содержание деятельности. Давайте к примерам. Мы привыкли к тому, что Бальзакам часто приписывается увлечение историей. В целом, это довольно логично, так как исторические процессы и динамика их развития отображается лучше всего аспектом БИ (который у Бальзака в базовой функции). Но кто сказал, что ему будет интересно само явление, как история? Он может на дух не переносить обсуждения на эту тему, но зато с куда большим интересом и пониманием рассказывать о чем-то другом. Например, Бальзак-агроном с удовольствием прочтет вам лекцию о том, как растут разные растения, меняются фазы роста, как трансформируются их лепестки, расцветают и увядают цветы и т.д. Это ведь тоже аспект БИ (как что-то менялось со временем). Или Дюма, которому часто предписывают любовь к разного рода вкусовым ощущениям, делая из него рафинированного гурмана. Но разве ощущения (которые входят в аспект БС) заканчиваются на вкусах? Нет. Может встретиться Дюма, который чисто из физиологических особенностей рецепторов не способен улавливать вкусовые нюансы. Зато он может быть гениальным декоратором, умеющим долго, вдумчиво, кропотливо и с удовольствием подбирать различные цветовые сочетания для дизайнов интерьеров. Или увлекаться вокальными синтезаторами, так как сможет до нюансов разбирать звучания каждой нотки. Все зависит от его интересов и увлечений. Достоевского, к примеру, часто описывают как человека, от дружелюбия праведности которого комплексуют все остальные ТИМы. Обосновывается это тем, что базовая БЭ – это хорошее понимание оценок, отношений, морали и нравственности. И всё хорошо, но возникает вопрос, а какой будет эта мораль и нравственность? Если Достоевский родится в семье непорядочных людей (которые лгут, обманывают, предают и т.д., считая это нормальным), то именно эта непорядочность и усвоится как норма правильного поведения. Соответственно такой Достоевский и будет жить такими принципами и отстаивать их также, как и другой Достоевский, например, из воспитанной семьи. Например, Жуковым часто приписывается любовь к спорту и соревнованиям. Да, это действительно вопросы из аспекта ЧС. Но тем не менее, может, встретить Жуков, которому неинтересно смотреть за тем, как 22 футболиста бегают за одним мячом или два боксера на ринге весело вытряхивают камни из почек друг друга. Ведь может попасться представитель этого ТИМа, который, например, с удовольствием работает тестировщиком оборудования и техники. И его базовая ЧС будет с удовольствием искать ответы на вопросы «выдержит ли машина удар об стену на скорости 100 км/ч?», «А сможет ли духовка разогреться до 200 градусов за 5 минут?», «Сколько килограмм белья может прополоскать стиральная машина, без вреда для конструкции?» и т.д. Подводя итог, можно сказать, что в рамки аспекта входит множество вопросов и явлений человеческой жизни. И если какие-то из них приписываются и приводятся в примерах описания ТИМов – это не «железный приговор», а лишь один из возможных вариантов. И ТИМ определяет особенности инфометаболизма, а не конкретное поведение или мировоззрение. Автор: Руслан Юсупов |
|
Всего комментариев: 0 | |