Логика (аспекты БЛ и ЧЛ)
Дальше появляется аспект ЛОГИКА. Когда стали в мире происходить разные события и восприниматься сенсорные ощущения, начали подниматься вопросы типа «почему»? Почему болит нога? Почему птица летит медленно? А также стали замечаться разные закономерности, например: «Каждый раз, когда болит нога, я не могу ходить». Или «Все люди высокого роста часто сутулятся». И это аспект Белая Логика, в рамки которого входит информация о причинах событий, закономерностях, о том, как что устроено и по каким принципам что-то работает. Таким образом, БЛ - это информация о причинах событий, принципах работы, закономерностях и устройстве чего-либо.
К аспекту БЛ не относятся:
1. Знания. То, как человек относится к получению знаний, дискуссиям, обсуждениям и т.д., определяется психософией.
2. Логика. Задачи из серии «Есть два ведра: 3л и 5л. Нужно налить в них 7л воды» никак не относятся к аспекту БЛ, равно как и умение рассуждать о том, как такие задачи решаются.
3. Нормы и мораль. Так как эти понятия входят в сферу аспекта БЭ.
Из аспекта БЛ (причины) следует аспект Черная Логика, в рамки которого входят технологии и инструкции: как что делать. Например, информация о том, как приготовить суп, как починить кран, как собрать конструктор, как строить дом и т.д. – это все ЧЛ. Здесь же наблюдается связь между аспектами. Зная, как устроена дверная ручка (БЛ), а могу понять, как ею пользоваться (ЧЛ). Либо наоборот. Настраивая температуру воды в душевой (мы крутим краны по какой-то технологии, ЧЛ), мы можем выявить, с какой закономерностью она меняется. Таким образом, БЛ – это «как это устроено» и «почему так», а ЧЛ – «что из этого следует» и «как с этим работать». Можно сказать, что ЧЛ - это информация о следствиях, технологиях, инструкциях.
К аспекту ЧЛ не относятся:
1. Работа. Сам процесс работы и отношение к ней зависит от многих факторов, но никак не аспекта ЧЛ. Хотя методы работы (инструкции) к ней отнести можно.
2. Склонность к предпринимательству. Умение распоряжаться деньгами, строить бизнес-планы и т.д. затрагивает чуть ли не все информационные аспекты, среди которых есть и ЧЛ.
3. Деньги. Сам по себе денежный вопрос можно скорее отнести к аспекту ЧС, так как деньги – это ресурс для влияния в широком понимании этого слова.
Интересный факт о связи аспектов: зная о том, как устроен тот или иной объект (БЛ), мы можем сделать вывод о том, как с ним работать (ЧЛ), и, наоборот, если мы понимаем, как нужно выполнять ту или иную технологию, мы осознаем, по каким принципам и закономерностям оно функционирует.