Суггестивная функция
Описание
Помните отрывок из мультфильма про Винни-Пуха, когда тот пришел в гости к своему другу Кролику, и у них состоялся диалог?
- А тебе на хлеб что намазать? Сгущенку или Варенье?
- И того, и другого, и можно без хлеба!
Данный пример хорошо иллюстрирует особенности инфометаболизма суггестивной функции. Во-первых, воспринимает информацию с задержкой (витальность) и обрабатывает информацию как самоцель (акцептность). Во-вторых, для нее не существует каких-то устойчивых понятий (ситуативность). В-третьих, она постоянно отслеживает происходящее вокруг (загрузочность), но в силу довольно быстрой обработки (контактность), понимание у нее формируется поверхностное (слабость), хотя стоит отметить, что вопросы аспекта ей интересны и она хочет о них говорить (ценностность).
В итоге получается функция, которая готова «слопать» всю подряд информацию без разбора и в любых количествах. Да и сама хочет разбираться в вопросе и формировать какие-то новые понимания. Другое дело, что получается это у нее не всегда в полном объеме, но это аж ни разу ее не останавливает. Здесь же есть и обратная сторона медали. Суггестивная функция является одним из уязвимых мест в модели А, так как вопросы ее аспекта жизненно важны для понимания, но разобраться в них самостоятельно человеку довольно сложно.
Как это проявляется на деле?
Например, Драйзер, у которого суггестивная ЧЛ с удовольствием слушает о различного рода технологиях и инструкциях. Ему будет интересно, если вы поделитесь с ним новым рецептом приготовления пиццы или расскажете, как нужно обращаться с каким-нибудь инструментом или оборудованием. В принципе, любые темы разговора из серии «А хочешь, расскажу, как сделать…» Драйзеру нравятся, и он готов слушать вас весьма долго и с неугасающим интересом. В сущности, он и сам может делиться какими-то находками, например, придумать новый способ взбивания белкового крема, но стоит быть готовым к тому, что эта технология будет «сырой» либо слишком упрощенной.
Допустим, Джек Лондон с суггестивной БЭ любит обсуждения, связанные с нормами, ценностями, а также вопросами взаимоотношений. Он с интересом будет слушать, если вы расскажете ему о том, что такое дружба, кто такой друг, что есть любовь и т.д. Вопросы религии так же могут быть интересы Джеку Лондону, так как, в сущности, они включают в себя описание системы ценностей, морали и нравственности. Так что, можно предположить, что героем отрывка детского стихотворения «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?» вполне мог быть какой-нибудь Джек Лондон.